Ассоциация предприятий и промышленников
Республики Татарстан
Региональное объединение работодателей

Новости

26 марта 2007

1. Реформирование ЕСН. ЕСН вместе с НДС является наиболее обременительным налогом для производств, создающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, так существенно увеличивает нагрузку на фонд оплаты труда. Кроме того, необходимость реформы ЕСН вызвана неспо-собностью действующей редакции 24 главы Налогового кодекса обеспечить социальные по-требности населения, проблемами финансирования фондов социального и обязательного ме-дицинского страхования, что также сказывается на качестве социального обеспечения насе-ления, а также издержками бизнеса при его администрировании. В связи с этим предлагается реформировать ЕСН в части: - разделения его на налоговый платеж и страховые взносы в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования; - установления ставки налогового платежа на уровне, необходимом для финан-сирования базовых государственных социальных гарантий; - предоставление льгот работодателям по программам дополнительного пенси-онного и медицинского обеспечения своих работников. 2. Реформирование НДС. НДС является одним из основных налогов для отраслей с высокой добавленной стоимостью и высокой степенью переработки сырья. Например, для предприятий машино-строения доля НДС в общих налоговых платежах превышает 40%. Предлагается проблему НДС решать за счет одновременного - улучшения администрирования НДС; - снижения ставки НДС (до 10-13%) с возможностью ее унификации; - введения освобожения/отсрочки по уплате НДС при ввозе технологического обо-рудования, аналоги которого не производятся в РФ; - решения проблемы налогообложения НДС авансов. 3. Решение вопроса о консолидированном налогоплательщике и стимулировании создания на территории РФ холдингов. В настоящее время для обеспечения более глубокой переработки сырья и создания продукции с высокой добавленной стоимостью необходимо всячески стимулировать созда-ние и развитие на территории РФ крупных холдинговых структур. Внесение соответствующих изменений в НК предусмотрено планами Минфина. Од-нако эти изменения предлагается вводить после внесения изменений в НК в части контроля за трансфертными ценами. Введение особого режима «консолидированного налогоплательщика» позволит законодательно закрепить возможность распределения прибыли холдинговых компа-ний внутри себя по формуле и позволит отказаться от идеи контроля за трансфертны-ми ценами внутри страны. Предлагается внести изменения в налоговое законодательство обеспечивающие особый режим «консолидированного налогоплательщика» с 1.01.2008 г. 4. Предоставление «налоговых каникул» по налогам на прибыль и на имущество для создаваемых производств. Предоставление налоговых каникул является эффективным механизмом стимулирова-ния создания новых производств, а его адресность снижает риски злоупотреблений. Государ-ство, предоставляя налоговые каникулы, фактически отказывается от части прибыли в виде налоговых поступлений в пользу инвестиционной активности бизнеса. В сочетании с мерами по реформированию НДС это станет действенным стимулом создания и развития таких про-изводств. Предлагается распространить конструкцию налоговых каникул на создание но-вых перерабатывающих производств, в том числе на предприятия, создаваемые для более глубокой переработки сырья. 5. Совершенствование налога на прибыль организаций и амортизационной политики. Предлагается: - ускорить принятие концепции совершенствования амортизационной политики (готовится Минэкономразвития РФ); предусмотреть возможность использования механизмов переоценки основных средств для целей налогообложения (в настоящее время используется только для целей бух. учета); - пересмотреть состав амортизационных групп и сроки полезного использования оборудования; - рассмотреть возможность снижения ставки налога на прибыль до 20%. Предлагается дать поручение учесть вышеуказанные предложения при рассмот-рении и утверждении Основных направлений налоговой политики на период до 2010 года.